
Кондиционер – достаточно полезная вещь, которая присутствует во множестве современных автомобилей. Однако польза от него есть пока он не загрязнен. Если вы не выполняете чистку кондиционера вовремя, то можете столкнуться с появлением насморка, кашля и неприятного запаха в салоне автомобиля.
Опасность загрязненного кондиционера
Загрязнение кондиционера – это естественно и абсолютно неизбежно. Пыль оседает на влажном испарителе и становится благоприятной средой для размножения вредных микроорганизмов, плесени и грибка – все это вызывает неприятный запах в автомобиле и даже может привести к развитию легочных или аллергических заболеваний.Прежде, чем попасть в легкие человека, воздух проходит через фильтр и испаритель автомобильного кондиционера, захватывая с собой все бактерии и перенося их в салон. Сегодня достаточно небольшой процент автолюбителей проводит регулярную чистку кондиционера и замену салонного фильтра, поэтому не трудно представить, что оседает на легких водителя и пассажиров. Если вы заметили возникновение неприятного запаха после включения кондиционера – не затягивайте с его чисткой.

Процесс очистки кондиционера в автомобиле
Каждый автомобильный кондиционер отличается своей сложностью и показателями доступности испарителя, поэтому в зависимости от данных показателей процесс чистки будет различными. Если испаритель кондиционера загрязнен достаточно сильно, то придется выполнять его механическую очистку. Выполнять чистку кондиционера рекомендуется не реже одного раза в год – это позволяет избежать дорогостоящих работ в будущем. Пенный очиститель помогает провести полную очистку сложной системы кондиционирования и удалить загрязнения с дефлекторов обдува, воздуховодов и испарителя. Пенный состав обладает высокой эффективность и способен быстро бороться с плесенью, бактериями, грибком и так далее, препятствуя их размножению и устраняя неприятные запахи в салоне.

- Отключить кондиционер, выставив минимальную температуру обдува и включив циркуляцию воздуха на полную мощность.
- Как можно глубже вставить зонд-распылитель в дренажную трубу слива конденсата и распылить примерно 2/3 от содержимого баллона. Опустить конец дренажной трубки в пустую бутылку, чтобы отследить количество грязи, выходящей из системы. Пена после попадания в систему через трубку слива конденсата начинает обволакивать испаритель и промывать грязевые налеты, через некоторое время она оседает, превращается в жидкость и стекает вместе с грязью через дренажную трубку.
- Заглушите двигатель.
- Введите зонд-распылитель как можно глубже в каждый из воздуховодов и распылите состав, постепенно вынимая зонд. Плотность и время оседания пены рассчитаны оптимально для лучшего попадания в самые узкие каналы – пена не создает пробок в воздуховодах и дренажных трубках.
- Запустите двигатель через 10-15 минут и включите обогрев салона.
- Спустя 8-10 минут проверьте сколько грязи вытекло в бутылку. Если слитая жидкость оказалась слишком грязной, рекомендуется выполнить повторную очистку устройства.
- После окончания процедуры очистки, установите новый салонный фильтр и проветрите салон.