Данный вопрос довольно распространен среди современных автолюбителей, поэтому стоит разобраться, в чем же причина появления дыма после раскоксовки. В первые минуты работы двигателя происходит процесс выгорания раскоксовывающей жидкости, а нагар откладывается в цилиндре и в любой части двигателя, куда попала данная жидкость. После завершения раскоксовки, из цилиндра необходимо постараться откачать жидкость и максимально осушить его. При прокручивании двигателя, все с днища и поршня смешивается с нагаром – данная смесь затем просто выплескивается в выпускной коллектор, однако может также долетать до катализатора. Такие отложения будут выгорать гораздо дольше, отсюда появляется белый дым из глушителя. Отметим, что сам дым безвреден для датчиков или катализатора и не выводит их из строя.

Для снижения задымления необходимо осушить цилиндры, а сделать это можно несколькими способами:
- Взяв пластиковую трубочку (из комплекта препарата раскоксовки или от распылителя), наденьте ее на шприц и вставьте в цилиндр. При помощи шприца аккуратно осушите цилиндры – так вы получите подготовленный к прокручиванию механизм и можете прокрутить двигатель стартером в течении пяти секунд. Перед прокручиванием накройте свечные отверстия ветошью.
- Для просушки цилиндров можно также применять сжатый воздух – трубку воздушного пистолета вставляйте в цилиндр и выполняйте просушку.
Благодаря выполнению просушки. Двигатель вашего автомобиля легче запускается и не возникает эффект мокрых свечей зажигания (когда при первом прокручивании остатки влаги попадают на свечи и вызывают затруднения при запуске). Чем лучше вы выполните осушение цилиндра, тем меньше будет эффект задымления.
Поведение раскоксовывающей жидкости в выпускной системе

Выпускная система оборудована кислородными датчиками, а также различными другими датчиками (в зависимости от модели автомобиля) и катализатором. За все время продаж и испытаний продукта мы заметили следующие особенности поведения жидкости в выпускной системе:
- Продолжительность выгорания – дым после раскоксовки держится продолжительное время, однако абсолютно не доставляет проблем автомобилю. Мы проводили оценку катализаторов на выплавление, проверяли датчики на отклонение сигналов и нарушения – однако за 16 лет ничего обнаружено не было.
- Появление ошибки на приборной панели – случается так, что после раскоксовки двигатель работает, но загорается Check. В таком случае наиболее популярная причина – это попадание жидкости на датчик, при записи такой ошибки ее можно обнулить и она больше не появится.
Сегодня автолюбители боятся того, что раскоксовывающая жидкость – это слишком опасное и едкое вещество, которое при попадании в выпускной коллектор проедает кислородный датчик, выедает катализационные слои катализатора и выплавляет керамику при запуске. Спешим вас заверить, что это далеко не так – все переживания абсолютно не имеют ничего общего с реальностью.