Условия, в которых живут и работают наши машины, сложно назвать курортом: низкое качество топлива, редкие замены масла, экстремальные нагрузки – все это ежедневно разрушает двигатель. Нагар на кольцах царапает стенки цилиндров, отложения на клапанах снижают компрессию, а в итоге мотор теряет динамику, сбоит и требует слишком много масла и горючего. Вот почему безразборная раскоксовка становится все популярнее, особенно полюбились автомобилистам пенные средства. Мы изучили сотни отзывов автовладельцев и составили рейтинг пенных раскоксовок.
1.
Mitsubishi Shumma EX Engine Conditioner
- Средняя цена: 2000 рублей
- Объем: 220 мл
- Достаточно для двигателя объемом 2 л
Бренд номер один в мире пенных (да и не только) раскоксовок – это, конечно, «Шума». Ее проверили в действии и полюбили тысячи автолюбителей. Она удобная, эффективная и довольно мощная. Японская пена хорошо справляется с задачей удаления лаковых и смолистых отложений в ЦПГ и восстановления подвижности поршневых колец. Многие отмечают снижение вибрации, дымности двигателя, устранение перегревов и разнобоя компрессии в цилиндрах. Со временем и при регулярной профилактике может сократиться расход топлива и масла.
У «Шумы» есть пара небольших недостатков. Во-первых, короткая удлинительная трубка. В интернете много фото и видео о том, как вместо нее «колхозят» трубки от медицинской капельницы, например. Во-вторых, высокая цена. Это не самая дорогая раскоксовка на рынке, но одна из них.


2.
Lavr Complex
- Средняя цена: 800 рублей
- Объем: 300 мл
- Достаточно для двигателя объемом 4 л
На втором месте, согласно нашим исследованиям и тестам, расположилась новинка отечественной автохимии – пена Lavr Complex. Независимые тесты этой раскоксовки уже есть, и результаты она выдает более чем приличные. Состав размягчает отложения на отлично, — почти дочиста. Воздействует на поршневые кольца и тарелки клапанов – то есть на всю камеру сгорания. Пена у «Лавра» густая и стоИт она в разы дольше, чем легендарная «Шума», а стОит при этом почти втрое меньше. Кстати, про удлинительную трубку. У «Лавра» она 40 см и надежно спрятана под крышку, а не под пленку. Мелочь – а приятно.
Производитель уверяет, что Lavr Complex имеет безопасный состав: полностью растворяется в масле, не меняя его вязкость, и эффективно размягчает отложения, делая их остатки безопасными для катализатора. Препарат вышел примерно в ноябре 2019, и для достаточной информации о нем нужно больше времени. Пока известно точно, что одного баллона достаточно для 4-литров, т.е. большого двигателя, или двух-трех малолитражек. Именно из-за недостаточного времени пребывания на рынке мы определили «Лавр» на второе место.
3.
GZox Injection & carb cleaner
- Средняя цена: 600 рублей
- Объем: 300 мл
- Достаточно для двигателя объемом 2 л
Японская пена GZox Injection & carb cleaner изначально для чистки форсунок и карбюраторов, но ее давно и небезуспешно применяют для раскоксовки. В принципе состав «ДжиЗокса» похож на тот, что содержится в баллончике «Шумы», и чистит поршни от нагара он достойно, но не безупречно. Видимо, вопрос в концентрации активных веществ. В большинстве тестов с самым жестким коксом пена не справилась. Автовладельцы также отмечают, что она довольно быстро оседает и стекает в поддон.
Очевидным преимуществом раскоксовки GZox можно назвать цену. Она относится к low-сегменту и успешно там конкурирует. Пользуются составом многие, поэтому мы ее помещаем на заслуженное третье место.


4.
ProTec Carbon Х K1+K2
- Средняя цена: 3000 рублей
- Объем: 500 + 500 мл
- Достаточно для двигателя объемом 4 л
Крутой профессиональный двухкомпонентный препарат для раскоксовки камеры сгорания и клапанов от шлама и смол. Крутой, но дорогой. Поэтому он и не попал на пьедестал почета. Все-таки потребитель в этом сегменте автохимии – это человек со средним достатком. Но за комплексный, очень основательный подход нужно похвалить эту пену.
От всех прочих раскокосовок ProTec отличается тем, что комплект состоит из двух баллонов: чистящей пены с высокой проникающей способностью и нейтрализатора, который разжижает пену, связывает загрязнения и облегчает удаление состава из камеры сгорания. Плюс К2 имеет противозадирные присадки. Все это хорошо, но слишком сложно. С учетом высокой цены, недостатка информации и особенностей применения препарат едва ли станет популярным.
5.
Kangaroo ICC300
- Средняя цена: 400 рублей
- Объем: 300 мл
- Достаточно для двигателя объемом 2 л
Корейский очиститель Kangaroo ICC300, как и «ДжиЗокс», изначально создавался для инжекторов и карбюраторов, но занял свою небольшую долю на российском рынке раскоксовки. Он довольно мягкий, поскольку создан на водной основе, и хорошо растворяется в масле. У этого свойства есть и оборотная сторона – увеличенное время воздействия: если все названные выше пены справляются с углеродистыми отложениями за полчаса-час, то «Кангару» нужно порядка 12 часов. Да и с жестким, окаменевшим нагаром это зверь не всегда справляется.
Потребители ценят раскоксовку Kangaroo за низкую цену и щадящий состав. Для многих автовладельцев, которые делают профилактику регулярно, ее свойств вполне достаточно. Хотя купить «Кангару» немного сложнее, чем тот же «ДжиЗокс».
